четверг, 1 октября 2009 г.

Ключевая проблема старта "русских ребят" заграницей

Очень полезная и любопытная беседа.
Она состоялась сегодня по ICQ с одним проджект-менеджером компании, которая хочет вырваться на зарубежный рынок, и продвинуть там свои программные и дизайн-продукты. Это был мой давний знакомый, поэтому беседа приведена немного в урезанном виде.

------------------------------------
<... вырезано: до этого была беседа на личные темы ....>

Дмитрий 0:33
А мы маленькую студию открываем в Германии =)

Andrey Mirron 0:33
Ну, обращайтесь, если нужен будет хороший дизайн. Кстати, можем посотрудничать в плане и обмена опытом, и в плане совместного какого-либо продвижения: у меня из Европы наверное процентов 40 клиентов.

Дмитрий 0:34
Кстати интересный момент.

Andrey Mirron 0:34
И я уже давно и успешно "рвусь" на зарубежный рынок ;) Точнее, только на нём и работаю.

Дмитрий 0:35
Ключевая проблема старта "русских ребят" заграницей - это отсутвие портфорлио с зарубежными сайтами. А нет портфолио - нет доверия.

Andrey Mirron 0:35

Не-не-не! Это не самое главное вообще-то! Я уже это проходил раз десять ;)
Я ж ещё и продюсирую софт разный на западе и тут в СНГ. Опыта понабрался уже донемогу :)

Дмитрий 0:35
А что же главная проблема?

Andrey Mirron 0:35
Портфолио - это фигня. Это не главное. Главная проблема наших ребят - это совершенно ПОЛНОЕ непонимание законов западного маркетинга. А если эти законы понимаешь - и снег зимой продашь.

Дмитрий 0:36
Ну да. Она связана с портфолио частично.

Andrey Mirron 0:36
Неа :)

Дмитрий 0:37
Ну не продаешь ничего - нет и референсов.

Andrey Mirron 0:37
Референсы - фигня :) Не главное ВООБЩЕ.
У меня приходят клиенты и из Европы, и из США, и даже (часто) из стран вообще с иероглифами - при этом они смотрят портфолио, которое на русском вообще-то. И нормально ;)
Видел этот сайт? - http://www.site-for-hotel.com - тут сплошное РУССКОЕ портфолио. И нормально. В день - по 5-10 писем. Даже выбирать приходится ;))))
А причина в простом: продвижение. Раскрутка. Зафиксирован он в туевой хуче мест ...
И я общался с большим количеством людей «оттуда», и спрашивал их, типа не смутило ли их что сайты в портфолио на другом языке. Они мне все говорили: «ну что ж, мир велик» ;)

Дмитрий 0:39
Мы вот например решили попробовать агрессивно пойти. Чтобы набрать клиентов. Будем первое время искать реальные фирмы, которые живут хорошо, но сайт у них запущен. Делаем редизайн хоум-пейджа, подбиваем в предложение, и засылаем. Таким образом заказку уже помогаем как бы сделать первый шаг к началу работы.

Andrey Mirron 0:39
Писец. Аминь вам :)

Дмитрий 0:40
Кстати, неплохой твой сайт.

Andrey Mirron 0:41
Знаешь, вот я работаю 15 лет, мне частенько приходят предложения об участии в ТЕНДЕРАХ (!), которые мол объявили по всему интернету. Типа крутая фирма. Предлагают сделать дизайн "на пробу", и если он понравится, то мол примут, и начнем работать. Золотые горы будут. Так вот, я никогда не участвую в подобных авантюрах. Потому что нельзя сделать ХОРОШИЙ дизайн просто так, «на пробу». Как вы типа собираетесь делать. Нельзя. Можно сделать халтуру, шаблон, что угодно - но только не идею, под реальную ЗАДАЧУ этого заказчика.
И, поверь мне, идея "сделать первый шаг в виде дизайна-предложения" - у вас не пройдёт.

Andrey Mirron 0:42
Потому что все люди умные.
Для дурака - пройдёт. А для умного человека - нифига. А серьёзным бизнесом занимаются вообще-то умные люди. Умные и серьёзные люди понимают, что нельзя сделать "на пробу", типа ПРОСТО ТАК навскидку, дизайн или предложение, не ИЗУЧИВ абсолютно все НЮАНСЫ его фирмы.

Дмитрий 0:43
Смотри. Тендер это одно.
А есть куча сайтов у которых вообще отсутсвует дизайнерская мысль. Там даже поменяв шрифты, расположение основных блоков и доработкой меню - уже результат на миллион.

Andrey Mirron 0:43
Конечно, да, согласен. Но это сайты (и фирмы) у которых копейка в кармане ;) И делай им дизайн, хоть 100 раз, они всё равно ни на что не способны :)

Дмитрий 0:43
Не совсем так.

Andrey Mirron 0:44
Да, таких сайтов именно куча. Примерно 90% всего интернета.

Дмитрий 0:44
Вот смотри: <... тут был адрес веб-сайта одной известной компании, извините, вырезан для конфиденциальности ...>

Andrey Mirron 0:44
Ага, скажи ещё что это транснациональная компания :)

Дмитрий 0:44
Серьёзная фирма с несколькими офисами, и даже набирает людей.
Нет, не транснациональная, но серьёзные консалтеры-разработчики локального масштаба.

Andrey Mirron 0:45
А теперь я на 99% уверяю тебя - у них такой сайт потому что у них такой БРЭНДБУК.

Дмитрий 0:45
2000-5000 евро у них есть.

Andrey Mirron 0:45
Так, понятно ;) Мы с тобой на разных языках беседовали ;)

Дмитрий 0:45
Дык зависит все от объема работ.

Andrey Mirron 0:46
2000-5000 евро - это фигня, просто мелочь для реально нормального сайта ;) Это стоимость только банально отличного (если конечно он им вообще нужен) дизайна. Не считая программирования-вёрски-CMS-и ещё тучи всякой хрени ;)
Ну да, 2-5К у них и будет. Но это так, халтура. За эти деньги можно сделать обычный простенький сайт.
Тем более что ИХ(!) 2000-5000, это совсем не «наши» 2000-5000. Для них это мелочь. Для наших разработчиков это большие деньги. А у них мало-мальски хороший сайт стоит на порядок дороже.

Дмитрий 0:46
Ну я согласен что это не огромный проект. Я же написал исходные данные.

Andrey Mirron 0:46
Ну, не будем спорить - я сам, бывает, и всего за тысячу делаю сайты :) Это как масть пойдёт :)

Дмитрий 0:46
Мы хотим набрать некоторое количество референсов местных.

Andrey Mirron 0:47
На счет референсов - поверь - фигня это :) Не референсы главное.
Открой страницу http://www.mirron.com/about/contact.htm и пролистай в самый низ её. Там телефоны. Местные. В разных странах. И они реально (!) работают. Можешь хоть сейчас позвонить, звонок придёт ко мне.
Так вот, даже точки присутствия (!) в конкретной стране, и референсы из этой страны, НИФИГА не дают.
Вы ошибаетесь.

Дмитрий 0:49
И на каком языке ты общаешься с людьми из Перу? На португальском?

Andrey Mirron 0:49
На английском или испанском. Испанский кстати там тоже в ходу. У меня было 3 клиента из латинской америки, нормально отработали, очень даже неплохо и по финансам, и по моему самоудовлетворению как дизайнера-программиста :)

Дмитрий 0:49
Так. Давай возьмем паузу до завтра. Подумаем.

Andrey Mirron 0:53
Ты не против, если я нашу беседу опубликую в моём блоге? ;)
Поучительная вещь. Я такие "заблуждения" встречал сплошь и рядом. Грустно. Многие "наши" люди, которые пытаются вырваться "туда, на запад", не всегда понимают не только зачем, но и КАК...

Дмитрий 1:45
Ну публикуй конечно. Только ты попробуй до публикации все-таки учесть, что и способы и цели немного разные бывают.

------------------------------------
Вывод:
«Наши» люди как-то не совсем правильно оценивают ТОТ рынок. Точнее - вообще не оценивают. И не понимают. В этом - главная причина неудач 99,9999% наших компаний, которые безуспешно пытаются «прорваться» на зарубежный рынок.

Какие дать советы?
Главный совет, который в своё время помог лично мне: ОТОРВАТЬСЯ ОТ СОВКОВОСТИ. Мыслить позитивно. Читать книжки. Следить за рынком. Лучше - за западным. Смотреть рекламу. На крайняк подключить, в конце-концов, кабельное телевидение у себя дома, и несколько лет подряд без отрыва внимать америкосовским адверт-продуктам, исключительно пропитаться ими в доску, ё-моё ;))))))))) А потом и дело пойдёт! ;)

Только вот после пропитывания америкосовскими адверт-продуктами, очень уж будет тяжело жить у нас тут :) Просто невыносимо. В этом и есть парадокс жизни - либо ты продаёшь тут и у нас, и в доску свой парень, либо ты всё-таки продаёшь «там», но при этом ты для отечества потерян.

В итоге выбираем: Бабло или Родина? ;)))))))))))