пятница, 16 октября 2009 г.

Лучшее - не враг хорошего!

Сегодня вечером, в ночь с пятницы на субботу, запасся я пивом, как положено, потому что решил установить на своём ноутбуке новую операционку самой последней версии.

Признаться честно, ОЧЕНЬ БОЯЛСЯ. Потому что это мой первый опыт перехода от одной операционной системы на более новую именно на Apple Macintosh. Вот ранее, я Windows переставлял раз сто, начиная с махровых Windows 3.1 и далее по всем этапам.

Особенно боялся потому, что ноутбук-то рабочий, и, можно сказать, мой "хлеб". А не дай Бог что-то рюхнется, навернётся, гикнется, и полностью застопорит мою работу и, следовательно и всю жизнь? Тем более, все знают: окружение операционки, то бишь то что на рабочем столе, в настройках десятков (сотен?) программ, в собственном удобстве - это самое главное в личной производительности и эффективной личной работы. Когда "всё как надо", под рукой, то и работается быстро. А когда система новая, и ставь, мол, программы заново, настраивай их - это, считай что пара дней вылетели в трубу. Потому что работать невозможно, без того к чему привык.

Я использовал лицензионный диск MacOS X Snow Leopard (красивая снежная кошка), купленный давеча всего лишь за 25$ в официальном лицензионном магазине (Windows - отдыхай!!!! Таких цен тебе и не снилось!).

Перед этим, конечно, забэкапился, перепроверился 100 раз что реально забэкапился, перепроверил что я перепроверил что забэкапился (не дай Бог!), надел презерватив, и запустил диск...
А дальше?
А дальше всё вышло как-то уж совсем прозаично :) 
Курил-гулял 20 минут.

И ВСЁ :)))

Я-то, по прошлому опыту перехода с одной на другую версию Windows, знаю сколько сил на это уходит. Нет, не на саму переустановку - это 30-45 минут от силы. А на то, чтобы потом начать НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ в этой новой винде. Причём речь идёт-то не о переустановке версии которая уже и так есть, речь идёт о МИГРАЦИИ с одной версии ОС на другую. Представьте - это как сменить Windows XP на Windows Vista. Легко и нормально? Сомневаюсь :)

А тут, на маке, выходит, я со старой ОС, перешёл на другую современную-последнюю ОС, за 20 минут, и  ...без геморроя :)

После финальной перезагрузки ноутбука, я сразу же запустился и вошёл в работу. СРАЗУ! Как будто ничего и не было (ну, интерфейс конечно другой, ОС другая, это понятно - я речь веду о своих приложениях, данных, настройках, и тонких-тонких вещах под названием "всё лежит на своём месте").

Такой вот опыт. Доволен, как слон :)