понедельник, 27 декабря 2010 г.

LiveOperator.ru - как будто под ёлочкой кто-то насрал :)

Есть такой старый анекдот:

Приходит как-то кабан к гусыне с предложением:
- Гусыня, выходи за меня замуж.
А она и говорит:
- Ничего у тебя кабан не выйдет, от тебя воняет...
Кабан сбегал домой, помылся хвойным шампунем, и прибежал опять.
- Ну, а как теперь???
- Да как будто кто-то под ёлочкой насрал...

Анекдот этот прекрасно иллюстрирует, что как ни мойся шампунем, если ты сам по себе фиговый - то и всегда будешь фиговым, никакой шампунь не поможет.

Попробовал я поюзать сервис LiveOperator.ru, известный как чуть ли не самый-самый единственный в рунете сервис действительно "живого оператора" на сайте.

Попробовать решил потому что аж лет 12 назад я сам лично использовал название "Liveoperator" в названии своего собственного ПО, которое сейчас конечно же выглядит очень древним, но тем не менее такой сервис и именно под названием Liveoperator существовал ещё когда о SaaS или об аренде программ и слыхом не слыхивали. Его осколки ещё остались тут пока: http://www.ipi-control.ru/main/-/liveoperator/intro.phtml , скоро наверное изчезнут совсем.

Ну и мне в моей компании просто сейчас понадобился такой сервис для нашего сайта. Я даже готов был заплатить деньги... много денег... :)

Скачал (и то, еле-еле, ибо траблы у них), установил, и... В общем, офигел от такой монструзности.

Вот тот самый пример, когда программы пишет программист :) Открою всем большой секрет - программы должен писать НЕ ПРОГРАММИСТ. Программист должен только кодировать, заниматься низшей ерундой, разбираться в кодах, цифирках и буквочках. А в реальности "программировать" должен архитектор, если даже хотите - менеджер, а в идеале - руководитель. Который конечно же знает программирование. Но - руководит. А значит - понимает что к чему, и, главное, ЗАЧЕМ. Именно тот человек, который понимает потребности бизнеса, а не который пытается реализовать свои программистские знания, наворотив как можно больше всего, с логикой, понятной лишь ему одному.

Более 15 лет я сам занимаюсь сложным программированием, но тут я... просто не разобрался :) Не разобрался, конечно слёту, потратив лишь 3-5 минут. Ещё бы мне не хватало на этот LiveOperator.ru тратить больше времени... Этих 5ти минут мне хватило, чтобы понять - боже упаси, чтобы я туда, в этого МОНСТРА, навороченного-перенавороченного, со специальными "программерскими" терминами, пустил бы своих сотрудников! Ха-ха, я посмотрел бы в глаза секретарше или сейлз-менеджеру, которых я бы заставил работать в этой программе :) А ведь именно для простых сотрудников эта программа и предназначена...

Так программировать нельзя. Нельзя с таким презрением относиться к юзабилити (то есть к удобству и понятности как минимум). Тем более учитывая что этот сервис сдаётся в аренду не за 5 баксов, а аж за 3000 - 8000 - а_то_и_за_20000 рублей в месяц!!! Ого, скажете Вы? Ну да, ого. Хотя, для серьёзных продаж возможно это и невысокая цена. Но умный разработчик поймёт: лучше назначить цену в 100 рублей и иметь 1000 клиентов, чем цену в 1000 рублей и иметь 100 клиентов. Цитируемость, она знаете ли, дорогого стоит...

А тут, за такую непомерную цену - и такая неудобная, гадкая, навороченная-перенавороченная программа?... Нет уж, увольте. Я не хочу каждый раз продираться через торчащие из всех углов программерские уши, не хочу изучать их терминологию и специфику, и не хочу понимать что задумывали создатели LiveOperator под тем или иным пунктом меню.
Поддержка, которая сама же мне навязчиво на экране предолжила - "оператор мол на сайте, заходи, спрашивай" - так и промолчала, ничего не ответив. Тоже, показатель хорошей работы...

В общем, мнение своё я высказал. Сайт тормозит, менеджеры не отвечают, цены завышены, а технически наворочено всё так что без бутылки не разобраться... На мой взгляд, LiveOperator.ru именно в таком исполнении как сейчас - это тупик. Вершина программистского тупика. Скоро, очень скоро, появятся новые сервисы, которые будут выполнять те же функции, но которые будут СОВРЕМЕННЫМИ и ПРОДУМАННЫМИ не с точки зрения программиста, а с точки зрения бизнеса, менеджера, удобства и юзабилити.
----

P.S.: Только я успел опубликовать этот постинг, мне перезвонил из LiveOperator вежливый менеджер. Нужно отдать должное - он старался. Он наверное видел моё пустое стучание к ним, и объяснил это тем что все были на совещании (на мой вопрос - почему сайт САМ предложил мне поболтать с менеджером, если менеджера не было, последовал ответ: "кто-то из сотрудников значит забыл закрыть программу". Ха-ха, значит программа такая хреновая что САМА не отслеживает присутствие сотрудника за компьютером :)

Менеджер долго меня убеждал, чтобы я попробовал-потестировал бы ещё раз, что мол всё просто, легко, понятно. Он сделал всё возможное. Хороший менеджер. В конце предложил: "Давайте мы вам инструкцию пришлём?". Ага. Щазз... :) Мне ещё не хватало по инструкции сидеть и пол-дня конфигурировать какую-то программу, которая непонятна с первого входа :)

Кстати, прозвучала интересная фраза: "У вас не получилось, потому что Вы в настройках название сайта неправильно вбили!". Sic!!!! Оказывается, я вбил www.radiushost.ru, а нужно было вбивать без www! Ну и, спрашивается, какому супер-программисту в LiveOperator.ru нужно объяснить, КАК и ГДЕ сделать такую элементарную проверку, чтобы нельзя было "название сайта неправильно вбить"? :) Или, все силы ушли на наворачивание интерфейса, а на элементарные вещи сил не осталось? Ну так из-за этого "неправильно вбили" вы, господа, потеряли клиента. Пусть с вами работают лишь те, кто правильно вбивает, правильно нажимает, и правильно втыкает :)