среда, 29 декабря 2010 г.

Присуждаю номинацию "Лузер года"

Подводя итоги уходящего 2010 года, хочу рассказать поучительную историю, которая попадает в номинацию "Лузер года" по моему личному дерьмометру :)

Эта история о том, как один человек про%бал 20 тысяч долларов, хотя мог, условно говоря, получить в подарок новенькую иномарку серьёзного класса - но по своей глупости остался, как бабка в сказке, у разбитого корыта.


Этому человеку сегодня торжественно присуждается звание "Лузер года" :)


История, которая должна стать примером для всех владельцев доменных имён.

Итак, начнём.

---------

Год назад меня пригласили в качестве Директора по развитию бизнеса в новенький и довольно крупный датацентр (хостинг-провайдер), который назывался "Барон Кнопп".

Будучи очень кретивным человеком, это название придумал генеральный директор "Группы компаний "Радиус", которая владеет датацентром. Дело в том, что здание датацентра является бывшим владением известной в XIX веке личности - немца Барона Кноппа. Барон Кнопп был "застрельщиком" IT-идей в царской России, выступал за прогресс, и привнёс в наше отечество немало полезного. В частности, в этом здании располагалась первая электростанция Москвы (смешно, ведь площадь здания всего лишь 100 кв.метров) - и это была заслуга того самого Барона Кноппа.

Естественно, построив современный и мощный датацентр в самом сердце Москвы, в таком историческом здании, нашему генеральному и пришло в голову назвать его "Датацентр Барона Кноппа" - эдакая игра на сочетании несочетаемого, старины и современности.

Тут нужно заметить, что в датацентр было вложено некоторое количество миллионов долларов - шутка ли, современное оборудование, кондиционирование, электропитание, надёжность, дизель-генератор, и так далее. Естественно, моя роль Директора по развитию бизнеса, включала в себя дальнейшую постановку процессов по всем услугам, которые датацентр будет оказывать для клиентов. И полное развитие, в плане рекламы, продвижения и популяризации его услуг.
Говорю я это для того, чтобы вы понимали бы - тут не игрушки, а серьёзные деньги, и дальнейшая реклама тоже должна была стоить приличных сумм.

Начинаем мы, значит, рекламную кампанию. Широкомасштабную. Естественно, моя задача - сделать имя датацентра известным, и достичь серьёзных высот. Постараться сделать так, чтобы "Барон Кнопп" стал известным хостинг-провайдером, чтобы его все знали, и все стремились разместить у него свои сайты.

Но тут вдруг, в начале года и в начале моей работы, выясняется одна "пакость".

Название "Барон Кнопп" хорошее и интересное, очень запоминающееся, но была у него одна беда: писалось оно, как и положено, с двумя буквами "п" - Кнопп. Соответственно, компанией был зарегистрирован сайт - www.knopp.ru, то есть тоже с двумя латинскими буквами "p" на конце. Когда придумывали названи и регистрировали фирму, о "подставе", связанной с двумя буквами, никто и не подумал, увы, так бывает.

А это значит, что при массовой рекламной кампании, народ-обыватель как будет набирать адрес сайта? Конечно же как knop.ru! Люди будут ПУТАТЬ две буквы п и одну букву п. Нам эту истину открыло рекламное агентство, с которым мы сотрудничали, и которое провело серьёзный мониторинг и исследование на этот счёт. Выяснилось, что более 50% людей будут ломиться на сайт knop.ru а не на наш knopp.ru!

Конечно же это очень плохо. Мы же не можем выбрасывать деньги на ветер...

Естественно, я ничинаю выяснять, что же это за сайт такой - knop.ru. Оказывается это сайт, который зарегистрирован в 2002м году, и практически не используется - на сайте уже много лет висит заглушка-заставка с надписью "Конкурс Нового Отечественного Плаката". И больше ничего. Одна заставка. Сайт, одним словом, не рабочий. Мёртвый.



Смотрю данные о доменном имени, вижу там E-mail, владельцем которого является некий Федор (фамилия сначала была тут написана, но потом подумал-подумал, и убрал - зачем огорчать пацана?...)

Ну значит, как это водится, сообща пишем мы ему письмо. С предложением продать доменное имя. Всё равно ведь сайта нет, а так - человек может хорошо заработать. Аккуратно так пишем, с другого и не своего ящика на Yandex.ru, специально чтобы не создавать ажиотаж. А то ведь, написав ему все наши планы и всю подноготную, человек возгордится, и запросит огромные суммы. А в наших ведь интересах купить подешевле :)

Ну, в общем, пишем, такие незначительные вопросы, мол, не хотите ли продать? Получаем ответ: "Не хочу! Но готов рассмотреть совместные взаимовыгодные проекты". Упс, думаю... человек ведь даже суммы не хочет обсуждать. А вдруг мы предложим миллион долларов??... Шутка.

Продолжаю переписку, пишу в ответ - мол, давай, парень, обсудим, а? Мы, мол, готовы хорошо заплатить. При этом не выдаю ему кто мы такие, опять же, для того чтобы не загордился и не заломил цену сверх меры.

Нет, никак. Упёрся. Спрашивает - а для чего нам домен, что за проект мы на нём будем делать? При этом он не просто упирается и отказывается его продавать - он ведь пишет что ГОТОВ использовать этот домен для ДРУГИХ целей, но мол не хочет продавать, а хочет поучаствовать (!) в проекте, который мы мол на этом домене задумали! Ага, щазз... :) Пустим мы тебя в совладельцы датацентра стоимостью в несколько миллионов долларов, как же :)

Одним словом, переписка эта была долгой, и длилась несколько месяцев - и так мы к нему "заходили", и с одной стороны, и с другой. И разные письма писали, и от разных людей, и уже "в лоб" я ему со своего уже официального почтового ящика писал и намекал что мол сумма будет большой, давай договоримся! Никак.

Человек даже НЕ ЗАХОТЕЛ ОБСУЖДАТЬ СУМММУ!!!
Он так и не узнал, сколько мы готовы были заплатить за домен knop.ru. А у нас был определённый "потолок", до которого мы могли бы торговаться - это сумма в 20 тысяч долларов США. Да, генеральный директор давал "добро" на покупку доменного имени примерно плюс-минус за эту сумму. И, если бы владелец домена, назвал бы, допустим, сумму в 50 тысяч, мы потом тороговались бы, и, скорее всего, сторговались бы до двадцати. И все были бы счастливы.

Но наш персонаж, повторюсь, даже не захотел суммы обсуждать :) Он упёрся, что на таком хорошем домене knop.ru он мол и сам сделает проект, и что если у нас есть что-то интересное предложить ему как совместный бизнес на этом домене, то он готов поучаствовать.

Ну а дальше... Дальше было всё проазично.

Мы подумали-подумали, ну что же делать, раз такой дурак :) Все методы испробовали, ну не хочет человек за такое, простите, говно, особо ничего не стоящее, получать новенькую иномарку бизнес-класса. Или деньги на улучшение жилищных условий, к примеру...

И решили мы, что нам, значит, нужно менять название.

А что делать-то? Использовать название "Кнопп" - бесполезно, более половины рекламы улетит в трубу, мы это проверили на фокус-группах. Ну да, неудачное название выбрал наш генеральный. Но что ж поделать, если не вышло с покупкой домена, значит нужно название менять.

Три месяца мы проводили ребрендинг, исследования, крепко думали-думали, и новое название придумали - RadiusHost. Потому что "Группа компаний "Радиус" (RadiusGroup) существует уже лет 15, мы у них "под крылом", в общем, RadiusHost как бы само собой напрашивалось. И сайты зарегистрировали - radiushost.ru, и во всех других мыслимых доменных зонах тоже зарегистрировали, ибо конечно же такие имена были свободны.

   >>>  

Замечу, что на момент ребрендинга "Датацентр Барона Кноппа" работал уже больше года, и имел много клиентов, большую цитируемость в прессе, множество упоминаний в интернете, и так далее. То есть это имя уже было довольно известным на данном рынке. А это значит что на ребрендинг у нас ушли довольно приличные деньги - и явно больше чем пресловутые 20 тысяч долларов, которые мы хотели отдать Федору, владельцу домена knop.ru...

Кстати, у нас так и осталось название юр.лица - ООО "Кнопп", менять его сложно, потому что на нём лицензии на телематические услуги связи, и много разного нужного. Но это не страшно, торговая марка и юр.лицо могут быть разными, проблем в этом нет.

Вот так мы не купили домен knop.ru, и из-за этого нам пришлось менять неудачное название. А уважаемый владелец knop.ru стал "Лузером года", потом что просрал 20 тысяч долларов :)

Ну а теперь самое интересное: прошёл год, и я заглянул на сайт knop.ru. Ради интереса, думаю, может сделали там супер-пупер проект, приносящий кучу бабок? Ан нет, как висела заставка этого конкурса плакатов, так и висит до сих пор - сайт мёртвый и не используется до сих пор.

Мораль для всех владельцев доменных имён:

Если к вам приходит письмо с предложением продать домен
, то даже если ваша фирма имеет там свой мега-классный сайт, даже если ваша фирма развивается семимильными шагами, даже если вы уже собираетесь покупать небоскрёб на Манхэттене - всё равно не отвергайте возможность провести переговоры. А вдруг вам за ваше доменное имя предложат денег больше, чем стоит вся ваша фирма целиком? А вдруг вам будет даже выгоднее продать "своё родное" название и сменить название фирмы на другое? Ведь не деньги решают всё, а их количество!

И вторая мораль - прямо противоположная. Если вам предлагаю продать доменное имя, которое не используется, и которое у вас лежит годами без движения, то... не выёживайтесь :) Соглашайтесь. Не набивайте себе цену. Продавайте за реальные деньги, и не думайте что за доменные имена платят миллионы. Поучительная история, описанная выше - это редкость, огромная редкость. Мало кто будет платить 20 тысяч за такое непопулярное доменное имя (у меня знакомые недавно купили ДВУХБУКВЕННОЕ(!) доменное имя в зоне RU всего лишь за 10 тысяч долларов, сами понимаете, двухбуквенное имя это вообще редкость невероятная). И предложенные нами суммы были такими большими только лишь потому что наше название совпало. Никакой сумасшедший не будет "просто так" покупать домен knop.ru за такие деньги. Владельцу домена просто жутко повезло. И он эту удачу спустил в унитаз.

Предлагайте реальную цену. Поэтому в конце приведу ещё один пример - я сам неделю назад задумал один проектик, из области благотворительности, некоммерческий. Просто так по приколу решил сделать сайт на тему "Отдам бесплатно". Начал подбирать домен по этой теме. Смотрю, адрес otdambesplatno.ru занят, хотя все остальные зоны свободны (а я для своих проектов всегда беру только адреса во всех зонах сразу). Пишу владельцу, мол, продайте, всё равно не ипользуется - а название домена непопулярное,  нерейтинговое, длинное, вряд ли вообще кто-то его когда-нибудь купит! Получаю ответ - 2500 евро. С ДУБА РУХНУЛИ??? :) Ну вот какой дурак будет за такое длинное и нерейтинговое имя платить 2500 евро???
Причём ведь предупредил их - я интересуюсь этим доменным именем не потому что именно оно мне архи-сильно нужно! Я подберу другое, не вопрос. В таких длинных именах можно подобрать ещё десятки вариантов. Ан нет, 2500 евро... Ну, и как вы думаете,  кто-нибудь когда-нибудь купит имя otdambesplatno.ru за такие деньги? Очень сомневаюсь. Так и провисит оно годами, принеся ноль денег :)

Напоследок

Давайте будем соблюдать лояльность по отношению к объявленному мной "Лузеру года". Ну оплошал человек, ну, бывает. Поэтому давайте не будем ему сообщать об этой публикации. Чтобы он не расстраивался бы.

Публикация размещена для того, чтобы другие - думали бы головой (владельцы otdambesplatno.ru, вам - пламенный привет :), прежде чем либо отказываться, или выставлять нереальную цену и в итоге оставаться с дыркой от бублика.

Ну а звание "Лузер года" объявляю переходящим: в конце следующего года оно будет присуждено человеку или компании, которые при взаимодействии с нами (со мной, моими компаниями и т.п.) в новом, 2011 году, лоханутся на сумму, большую чем 20 тысяч долларов!

С Новым Годом вас всех! :)