Вспоминая фразу сказочного профессора Преображенского: "Если начнут гадить в парадном - вот именно тогда в стране настанет разруха", можно сказать, что пока в головах у многих ответственных работников остаётся Советский Союз, разруха в России есть и будет.
Только что посетил почтовое отделении Почты России за номером 109548. В Москве. Столице нашей Родины.
Замечу, и ранее данное отделение отличалось хамством и множеством мелких неурядиц, портящих жизнь. Но сегодня произошёл вопиющий случай.
Всего в отделении два окошка - одно работает с "мелочёвкой", а другое принимает и выдает посылки, принимает заказные письма, и т.п. И сегодня в этом окошке стоит табличка "окно не работает". В другое (за мелочёвкой) стоит в очереди человек пятнадцать. Занял очередь.
Хорошо хоть ума хватило (!) спросить - а примут ли в единственно работающем окне мои заказные письма и бандероль?
Ответ ошарашил: "Нет". А завтра окошко будет работать? "Нет, и скорее всего до конца мая не будет. А может и в июне". Вот так.
Естественно, начинаю задавать вопросы - как же мне тогда отправить корреспонденцию? В ответ: "В Москве много отделений, вот и идите в другое!!!".
Оказывается, видите ли, у них заболел сотрудник. И они, не долго думая, просто РЕШИЛИ ОТМЕНИТЬ ПОЛОВИНУ ПОЧТОВЫХ УСЛУГ ВООБЩЕ. Они теперь их просто не оказывают! Делай что хочешь.
Конечно же я начал задавать неудобные вопросы, мол, почему такой произвол, и знает ли об этом их начальство из самой, страшно сказать, Почты России. И тут в ответ я как раз получил ту самую порцию "Советского Союза", о котором крайне редко вспоминаю только лишь ностальгируя по пионерскому прошлому.
Что они тут вкалывают с рассвета до заката не покладая рук. Что у них все болеют. Что они не могут "разорваться". И так далее, и тому подобное.
В ответ на вопрос: "Какая ваша должность, кем вы тут работаете", мадам демонстративно разворачивается и уходит. Очень честный поступок для работника организации, которая из кожи вон лезет, пытаясь сделать себя современной и динамичной.
Другая сотрудница тут же подхватывает, продолжая лить комментарии с явно хамскими отклонениями. В итоге наших препирательств, я получаю вердикт, что если я типа такой умный (это не она сказал, это моё заключение), то "персонально для меня, так уж и быть, она примет мои отправления - становитесь в очередь!". Спасибо за одолжение. Я 36 лет рос и мужал только лишь в ожидании подобного одолжения.
Вообще, пораскинув мозгами, у меня в голове не укладывается - как так, ПОЧТОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, и вдруг заявляет что "мы тут решили половину услуг не оказывать, потому что у нас заболел сотрудник"? А если бы я своим заказчикам не оказывал бы половину услуг? Или какая-нибудь коммерческая фирма выдала бы подобное заявление своим клиентам? Да смерть этой фирме настала бы, и очень скоро! Но здесь, в "совковой" Почте Советского Союза (ой, простите - Почте России) это в порядке вещей.
И этим людям хватает времени на поддержку базы данных с фотографиями (!) всех отделений!? Вот, пожалуйста: http://info.russianpost.ru/servlet/department?action=show_info&depID=35029 (кстати, это то самое отделение, о котором я пишу). Уму непостижимо - объясните мне пожалуйста, хоть кто-нибудь, какая ПРАКТИЧЕСКАЯ польза от этой прорвы труда?...
У кого-то слишком много свободного времени? Или много "лишних" сотрудников? Тогда почему из-за заболевшего сотрудника срезается объём услуг? Заниматься "рюшечками" типа оформления и гордиться им - можно, а вот оказать качественные услуги нельзя (да что там качественные! - хоть какие-нибудь бы, а то начальник отделения взял да и отменил половину услуг, и иди на все четыре стороны).
-------------------
Мораль сей басни такова:
Заметно, что в последние годы Почта России стремится быть современной компанией. Посмотрите на сайт http://www.russianpost.ru, у них ведь даже ведётся база данных с отметками выдержано ли помещение отделения в соответствии с фирменным стилем или нет! Во как!
Но вся эта сине-белая мишура, все эти плакаты, таблички, оформление (сколько миллионов на него бухнули??) - ничто, по сравнению с той разрухой в умах тех тётушек (а зачастую откровенно старушек), которые продолжают работать в Почте России, и делать своё грязное дело.
Понимаю, молодёжь на работу не идёт. Мало платят наверное? Тогда, простите, КАКОГО ЧЁРТА С МЕНЯ ДЕНЬГИ-ТО БЕРУТ ЗА УСЛУГИ? Я что, бесплатно пользуюсь услугами почты? Мне что, нужно нижайше кланяться, чтобы меня, за мои же деньги, обеспечили бы почтовой услугой? И не из моих ли денег они свою зарплату получают, включая и высшее руководство?...
Не хотите работать - не работайте. Освободите дорогу. Будет конкуренция - появится новая почта.
Как говорят, "каждый народ заслуживает то правительство, которое имеет". В Почте России, наверное, такие же руководители, как и их сотрудники. Руководители, которые увлекаются внешней мишурой и очковтирательством (СССР-овский термин, кстати), вместо того чтобы навести порядок в своём ведомстве, и объяснить, наконец, "тёте Мане" с совковыми привычками, что работать нужно вежливо. Что работать нужно качественно. Что работать - вообще нужно.
-------------------
Продолжение этой истории получило развитие, когда я на официальном сайте почты http://www.russianpost.ru/company/ru/home/contacts нашел телефон для предъявления претензий. Позвонил. У меня претензию не хотели принимать! Сказали что все претензии оставляются в почтовом отделении в книге жалоб! Ага, я снова должен туда сходить? А зачем Вам, господа, сайт тогда? Или это так, по распоряжению высшего руководства нашей страны, "чтобы был"?...
Препирались мы по телефону минут пять, но в конце-концов мою претензию якобы приняли. Якобы - это потому что записали только ФИО, а то что я, в сердцах и на эмоциях я им рассказал, никто не записал. Я слышал как стучала по клавишам оператор, количество стуков точно совпадало с количеством букв в мих ФИО, телефоне и номере почтового отделения. Всё! Или, может быть, эта прогрессивная организация уже делает аудиозаписи претензий??... При том, что на местах их сотрудники всё равно продолжают "гадить в парадном"...