суббота, 25 сентября 2010 г.

Сегодня я купил себе домашнее животное

Сегодня я купил себе домашнее животное.
Ползает теперь здесь, под ногами...
Прикольно...


Зовут это домашнее животное "iRobot Roomba".
Это не первый в моей жизни робот (всё-таки моя специальность в официальном образовании - "промышленные роботы"), но уж точно - это мой первый в жизни робот домашний.



Видится будущее, лет через 20, когда вокруг нас по нашим квартирам будут ползать десятки разных роботов. Но пока этот - первый. Начало положено.

Я бы сказал что это очень УМНЫЙ робот. Самый настоящий робот, и по-настоящему умный. Я даже не ожидал.

Помню, первые домашние iRobot появились лет десять назад - я о них читал, и даже видел их в продаже. Стоили они астрономическую по тем временам сумму - от $2000 до $3000. И не были умными. Они были простыми по конструкции, тупыми, неадекватными, и являлись самым-самым первым и очень робким шагом на рынке домашних роботов (и рынка-то такого ещё не было!).

Но теперь, за 10 лет, произошёл такой прогресс, технологии настолько отточились и отшлифовались, что домашний iRobot стал просто шедевром компьютерных технологий, облегчающих нашу жизнь.

Запустил его сегодня в своё квартире. Понаблюдал за ним минут тридцать...
И тут я вдруг понял - как же раньше я жил без него?!!!?!!!

Ведь мог же купить раньше.
И насколько легче стала бы моя жизнь.
Но я почему-то раньше тупил, и не покупал его. Хотя мог.

Пол у меня теперь - чистейший. Аж скрипит.
Без малейших усилий. С умной автоматикой, распознающей углы, плинтуса, комнаты, закоулки, поддиванье, ступеньки, и прочие закоулки дома.
Ушёл на работу, вернулся - а всё чисто. Завтра ушёл, вернулся - и снова всё чисто. Послезавтра ушёл... В общем, вы поняли.

В итоге скажу: это не просто "мечта холостяка", это просто мега(!), супер(!), пупер(!), очень удобное, супер-классное, и просто зачётное устройство. Пожалуй, самое полезное и самое удобное устройство в моём доме.
Как жаль, что я потерял столько лет :)