суббота, 23 января 2010 г.

Мне бы в небо. Редкая удача американского кинематографа.

Это бывает редко, но я смотрел фильм "Мне бы в небо" уже будучи "подготовленным" - я слышал о нём, я прочитал несколько статей о нём, я знал сюжетную нить, я был готов к тому что увижу.

Но, как говорится - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Такой многогранный фильм, с таким тонким и интеллектуальным сюжетом, с переплетением сразу целого пучка морали, я давно не встречал. Мораль ненавязчива, и, я уверен, каждый увидит в этом фильме что-то своё. С одной стороны комедия, с другой стороны драма: ряд рецензий так и не определились, трагикомедия ли это, мелодрама, драма, или просто комедия - везде пишут по-разному. Впрочем, это не важно - я считаю что жанр у этого фильма просто совершенно неопределённый. Редкий. И ценный.

Но одно я скажу точно: фильм нужно посмотреть. Обязательно.

Он принадлежит к числу тех кинокартин, которые "must have" в своей видеотеке каждый. Чтобы не только посмотреть один раз, но и иногда, спустя какое-то время, с удовольствием пересматривать.

Фильм уже завоевал ряд наград, и, я уверен, Оскар ему обеспечен.

Искренне советую посмотреть этот фильм, в кинотеатре ли, на DVD, как угодно, но - посмотреть.

Мои личные выводы, впрочем, не претендующие на истину:

1) Работа не главное. Деньги не главное. Главное - жизнь. Семья, дети, друзья, жизнь во всех её проявлениях.

2) Мужчина, чтобы чувствовать свободу - должен быть не женат. Чтобы не заботиться ни о ком.
Женщина, чтобы чувствовать свободу - должна быть замужем. Чтобы не заботиться о себе.
Такой вот парадокс...

3) Нужно ставить для себя реальные цели и мечтать о чём-нибудь великом. Не размениваться по мелочам. Иначе, когда цель будет достигнута, смысл жизни пропадает.

После просмотра осталась какая-то грустинка и недосказанность. Но ведь любое кино должно вызывать эмоции, разные, любые - но вызывать их!

А значит, "Мне бы в небо" тем и отличается от сотен и тысяч иных американских фильмов, что эмоции вызывает - пусть это спокойное кино, пусть без современного фарша спецэеффектов и без детективно-сказочного сюжета, но этот фильм уж точно не оставит равнодушным ни одного зрителя. Хороший фильм. Очень хороший фильм.